Одной из ключевых тенденций развития зооиндустрии в России станет рост рынка минимум на 25% в год. Эти данные приводит пресс-служба Группы компаний ВИК.
«Такая тенденция сохраняется, несмотря на пересмотр логистических цепочек, поиск альтернативных поставщиков и требования к ввозу ветпрепаратов», – пояснили в компании.
Эксперты ГК ВИК отметили, что уход с рынка иностранных поставщиков ветпрепаратов несильно сказался на внутреннем рынке, так как российские производители оперативно отреагировали запуском и расширением собственного производства.
«Сегодня мы активно занимаемся импортозамещением – выходим на рынок с нужными ветеринарным врачам и владельцам животных продуктами. ГК ВИК расширяет ассортимент для животных-компаньонов – разрабатывает и регистрирует новые ветеринарные препараты, которые заменят ушедшие с рынка импортные позиции. В 2024 году мы планируем выпустить до 100 новинок. Для этого компания вводит в эксплуатацию новые площадки по производству, в том числе и в Московском регионе», – сообщила Любовь Бочарова, директор по развитию ГК ВИК. Ее слова приводятся в пресс-релизе.
Ранее портал zooinform.ru подсчитал, что в целом объем российского рынка кормов и товаров для домашних животных в 2022 году составил 330 млрд рублей – это на 25% больше, чем в 2021 году (265,1 млрд рублей). С уходом иностранных производителей с внутреннего рынка перед российскими компаниями открылось окно возможностей, согласен директор по маркетингу компании НИТА-ФАРМ Александр Хлынцев. «В производство новых препаратов для замещения ушедших и создание уникальных препаратов отечественные компании инвестируют сотни миллионов рублей», – добавил он. Его слова приводит РБК.
Аналогичные тенденции наблюдаются и в сегменте кормов для домашних животных. В компании AlphaPet отметили, что еще в 2022 году расширили производственные мощности. «Компания выходила на рынок с целью как раз замещения импорта в сегменте суперпремиум. Под это закупалось оборудование, создавалось производство. Для нас большим открытием стало то, насколько рынок оказался гибким и как быстро удалось завоевать часть аудитории и переключить с зарубежных кормов на наши», – прокомментировала руководитель отдела трейд-маркетинга AlphaPet Любовь Жвирблис.
Участники рынка отмечают, что отечественные корма по качеству не уступают иностранным. Частичный уход с рынка импортных производителей и существенное удорожание продукции тех зарубежных брендов, которые остались в России, привели к увеличению спроса на отечественные корма.
«Люди хотят, чтобы корм оставался того же качества, но не хотят переплачивать за продукт. Импортный корм сегодня может стоить просто огромных денег, равно как и локализованный импортный корм (производимый в России под зарубежным брендом. – «ВиЖ»), – прокомментировал директор по маркетингу интернет-магазина petshop.ru Серж Иванов. Он считает, что доля отечественных кормов в потребительской корзине россиян будет с каждым годом расти.
Источник: vetandlife.ru