Доля российских производителей кормов для питомцев на рынке РФ достигла 50%

Российские производители кормов для домашних животных в настоящее время занимают уже половину отечественного рынка данной продукции. Об этом на бизнес-завтраке, организованном компанией «Топдог» и редакцией журнала «Питомцы» (новый проект «Ветеринарии и жизни»), рассказал Сергей Лиман, президент компании LIMKORM.

 

Эксперт пояснил, что тенденции наращивания собственного производства кормов сформировались в период пандемии коронавируса в связи с возникшими в то время проблемами с поставками и укрепились в 2022 году после введения санкций. Если в 2020 году на долю четырех транснациональных корпораций – Aller Petfood, Mars, Nestle и АО «Рускан» – приходилось 80% российского рынка, то в настоящее время ситуация изменилась.

«Сейчас примерно 50 на 50», – прокомментировал Сергей Лиман.

Он отметил, что на внутреннем рынке сегодня несколько крупных игроков. «В России сейчас 2 завода Mars производят за год 180 тыс. тонн кормов для домашних животных. Еще 90 тыс. тонн выпускает Royal Canin. Nestlе изготавливает около 100 тыс. тонн. LIMKORM ежегодно производит 60 тыс. тонн, а к концу текущего года будет уже 90 тыс. тонн (компания запускает в 2024 году новые заводы. – «ВиЖ»)», – рассказал Сергей Лиман.

Он также выделил компанию ЗАО «Алейскзернопродукт» с объемами производства в 40 тыс. тонн и ООО «Пэт Шоп», объемы производства которого достигли 20 тыс. тонн. Спикер добавил, что в России работает еще ряд небольших отечественных предприятий, которые в сумме занимают «весьма приличную долю на рынке».

Сергей Лиман подчеркнул, что сегодня в стране формируется собственная кормовая промышленность для домашних животных и в течение ближайших 2–3 лет мы увидим большой пул производителей этой продукции.

 

Источник: vetandlife.ru