В Китае появился новый фитнес-тренд: владельцы собак начали тренироваться вместе с питомцами и затем участвовать с ними в соревнованиях по прохождению препятствий на свежем воздухе, сообщает South China Morning Post.
Согласно словам владельцев животных, такие занятия позволяют им поддерживать здоровье своих собак и собственную физическую форму, а также укреплять доверительные отношения с питомцами.
В последние годы количество домашних животных в Китае значительно выросло, что привело к расширению рынка услуг и продуктов для домашних животных. В 2023 году его объем достиг 279,3 млрд юаней (38,6 млрд долларов США), что на 3,2% больше по сравнению с 2022 годом. Ожидается, что к 2025 году этот сегмент достигнет 241 млрд юаней.
Эксперты отмечают, что рынки услуг и продукции для домашних животных, а также фитнеса, стали основными направлениями потребительских расходов в КНР. «Китайские владельцы домашних животных продолжают активно тратить на своих питомцев. Многие из них не имеют детей и поэтому относятся к своим «пушистым детям» как к собственным сыновьям или дочерям», – говорит владелец стратегической консалтинговой компании Aperture China Цзян Ялин. Его слова цитирует китайский таблоид «Хуаньцю шибао» (环球时报).
Отношения между владельцами и их питомцами значительно укрепились во время самоизоляции в период пандемии COVID-19. Согласно отчету UBS Evidence Lab, опубликованному в прошлом году, около 80% китайских владельцев животных после снятия ограничений сохранили или увеличили свои расходы на питомцев.